Главная / Статьи

Офсетная печать как эволюционный способ печати наружной рекламы

Эволюция наружной рекламы, оптимальный способ печати для наружной рекламы

Наружная реклама вчера и сегодня

Всего лишь несколько лет назад наружная реклама, по оценкам экспертов, занимала позицию самого эффективного метода рекламы товаров и услуг. Улицы городов более всего напоминали поля битвы компаний-производителей, в которых оружием служили всевозможные цветные баннеры, перетяги и проч. Рекламные агентства предоставляли всем желающим возможность разместить «наружку» практически на любом свободном квадратном сантиметре поверхности домов, стоящих вдоль центральных улиц и даже тихих улочек отдаленных спальных районов.

В конце концов, наружной рекламы стало так много, что она превратилась для жителей России в обычный фон. Глаза потенциальных покупателей «замылились», баннеры и перетяги слились с листвой деревьев, потерялись среди сияющих стеклами офисных зданий. Из-за своего обилия наружная реклама перестала быть эффективной. Кроме того, она стала откровенно мешать дорожному движению.

Появились ограничивающие возможность размещения наружной рекламы в городах законы. Поумерился пыл рекламодателей. В результате маркетинговой эволюции остались в живых лишь:

  • билборды – щиты на металлических опорах;
  • пиллары – рекламные конструкции, имеющие внутреннюю подсветку;
  • сити-форматы – красочные рекламные плакаты на остановках общественного транспорта;
  • брандмауэры – крупноформатные рекламные плакаты, размещаемые на стенах общественных и жилых зданий.

Наружной рекламы стало меньше, и чтобы эффект от нее сохранялся на исходном уровне, рекламисты стали уделять внимание не количеству, а качеству выпускаемых «в народ» рекламных материалов. А чем определяется качество наружной рекламы? В глобальном смысле уровнем креатива рекламной идеи, реально – качеством печати.

Выбираем способ печати наружной рекламы

На сегодняшний день оптимально использование для создания наружной рекламы двух видов печати – так называемой офсетной печати и печати цифровой.

Цифровой метод печати подразумевает производство рекламной продукции посредством широкоформатных принтеров, нередко их называют также плоттерами. При помощи данных устройств можно напечатать рекламное изображение на стандартной бумаге и самоклеющейся пленке площадью до 3.80 х 1.60 м.

Цифровая печать – дорогой метод печати. Стандартный плоттер (например, HP Scitex TurboJet) может распечатать до двухсот листов заданного размера в сутки, поэтому цифровую печать лучше заказывать в том случае, если нет необходимости в срочном изготовлении большого объема рекламной продукции.

Офсетная печать – более дешевая технология, рассчитанная на создание больших объемов печатной продукции. При офсетной печати красящие вещества из печатной формы переносятся не сразу на поверхность печати, а попадают на нее после прохождения промежуточного офсетного цилиндра.

Современные офсетные приборы, такие, как, например, двухметровый офсет KBA Rapida, могут выводить изображение даже на глянцевой бумаге. Скорость печати будет составлять до 9000 печатных листов в час. Чем больше количество отпечатываемых экземпляров, тем меньше цена.

Вот почему рекомендуется применять офсетную печать при создании масштабных рекламных компаний, требующих максимально быстрого создания более 2000 рекламных листов.

Срок годности печатной наружной рекламы

Планируя рекламную компанию, не забывайте о том, что срок «годности», то есть срок сохранения в изначальном варианте изображений, полученных вышеуказанными методами печати, не превышает два года. Чтобы увеличить этот срок, распечатанное изображение можно заламинировать.

Перейти в раздел каталога рекламной полиграфии нашей типографии.